Так уж получается, тема воспитания постоянно возникает в разговорах. Тем более, в последнее время часто попадаю на детские праздники, где есть, на что посмотреть в плане отношений «родитель-ребенок» или «воспитатель-ребенок». А работая в канцелярском магазине, постоянно сталкиваюсь с юными покупателями. Наблюдать не только любопытно, но и весьма поучительно: со стороны видны ошибки воспитания, которые «изнутри» не заметны.
Например, совершенно нормальный ребенок с кожным вектором хватает все, что видит. Ему обязательно нужно потрогать, взять в руки. Схватил – мое! Только приходится внимательно следить, чтобы не воровал, поскольку родители не всегда смотрят, что делает их ребенок, да и по-разному относятся к детским «шалостям». Одна мамочка постоянно одергивает: «Ничего не трогай! Стой рядом!», а другая - сама перекапывает соседнюю полку, пока ее анально-зрительный сынишка с открытым ртом разглядывает блестящие наклейки, а кожная дочка проверяет на ощупь стопку совершенно одинаковых блокнотиков. А третья, обладательница кожного вектора в не слишком хорошем состоянии, на все просьбы своего более, чем скромного анального малыша отвечает кратким «нет!».
Буквально в первые же минуты наблюдения за родителем с ребенком видны все ошибки воспитания...Обладая знанием системно-векторной психологии Юрия Бурлана, совершенно четко можно проследить дальнейшее развитие таких деток. Буквально в первые же минуты наблюдения за родителем с ребенком видны все ошибки воспитания, видно как ломается судьба малыша, или как из лучших побуждений останавливается его развитие.
История первая. «Ненормальные» дети
Коррекционный детский сад. Зайдя вместе с подружкой за ее ребенком, попала на неожиданный спортивный праздник. Поскольку наш малыш был среди зрителей, пришлось ждать окончания, наблюдая за теми, кого считают «отстающими в развитии». Честно сказать, не увидела ни одного как-то не достаточно развитого ребенка.
Из самых ярких персонажей – мышечная девочка. Она раза в два крупнее своих ровесников, немножко туго понимает правила соревнования (но не намного хуже, чем «нормальные» дети этого возраста!) и совершенно очевидно, что в будущем «и коня остановит, и в горящую избу ...» - без вопросов… если не будут от нее ждать интеллектуальных чудес. Человек с мышечным вектором – основа всего общества, его генофонд. Сила такого человека - в природной простоте желаний. Не вырастет из нее ни бизнесвумен, ни топмодель. Ее задача – физический труд, так презираемый кожным обществом потребления. Более того, только это ее разовьет и сделает по-настоящему счастливой. Надеюсь, родители не совершат роковой ошибки воспитания, не отдадут ее в спорт. Без кожного вектора никаких высот в спорте не добиться, а жизненные ориентиры сломаются, не дав удовлетворения жизнью.
Вторая интересная девочка – кожная звуковичка. Худенькая дюймовочка с отрешенным взглядом. На первый взгляд кажется, вообще не понимает, что от нее хотят. Она «не здесь», в каком-то своем мире. Но вот логическая задачка… и «отстающая» девочка решает ее так, словно каждый день только этим и занимается. Такие задачи дети ее возраста решают долго, даже если есть опыт подобных игр.
Воспитатели совершенно не думали о том, что музыка слишком громкая на празднике. Вот самая первая ошибка воспитания! «Отставание» большинства звуковичков этого садика и стало следствием родительских скандалов или другого постоянного шума. Один анально-звуковой мальчик весь праздник просидел с зажатыми ушами. На вопрос к воспитателю, почему бы его не увести, получила странный, но вполне логичный с точки зрения «нормального» человека ответ: «Там же ему будет скучно одному!». Анальному звуковику одному скучно?! И эти люди считаются коррекционными педагогами. Оставьте его уже одного хоть ненадолго, дайте отдохнуть от ваших непрерывных развивающих групповых игр. Когда-нибудь в одиночестве он решит доселе нерешаемую теорему. Социализация таким детям нужна даже больше, чем другим, но без достаточного количества тишины и нормальной социализации не будет. Вырастите очередного Брейвика. Такая «незначительная» ошибка воспитания может всем дорого стоить.
Еще один интересный персонаж – кожно-зрительный мальчик. Эмоции выражает, валяясь по полу и дрыгая ногами. А эмоций этих – через край. Трудно определить, почему мальчишка оказался «коррекционным», скорее всего, именно из-за этой «чрезмерной» эмоциональности. Подозреваю, что его родители (или кто-то из родителей) с анальным вектором не могут примириться с «девчоночьим» поведением сынишки. Конечно, с их точки зрения это требует незамедлительной коррекции. И эта весьма распространенная ошибка воспитания с большой вероятностью приведет к еще большим «неприятностям» - сынишка «вдруг» захочет поменять пол или уйдет из родительского дома жить к мужчине. Сценариев развития событий не так много. И возможные причины таких сценариев давно известны системно-векторной психологии.
История вторая. Воспитание мародера
Выдалось мне присутствовать по весне на празднике, организованном районной администрацией на детской площадке нашего дома. Двор украсили огромными букетами шариков, гирляндами флажков и огромными развивающимися на ветру яркими флагами. Новая детская площадка стала еще наряднее. Малыши с восторгом наблюдали за этим пестрым великолепием, немного напоминающим новогодний карнавал.
Концерт еще не успел начаться, участники раскладывают реквизит, подключают аппаратуру… шарики уже стали срывать. На вопрос: «Зачем вы воруете у своих же друзей?» - дети в один голос отвечали: «Так ведь все берут!». Ладно бы только дети. У них еще нет понимания многих вещей. Взрослые тоже срезали шарики для своих детей. Их объяснение было - «ребенок хочет» и, как не трудно догадаться, «все берут».
Про то, как еще до полного окончания праздника оборвали все украшения, оставив лишь лохмотья ленточек, на которые привязывались шарики, даже и вспоминать не хочется.
Ну нет у них понимания, что это воровство! И нет понимания, что воруют у себя. Знаете, есть у нашего человека такая черта: все, что общее - мое. И то, что законному владельцу «уже не нужно» - «чего ж добру пропадать?»
Вы не такие? Такая черта тоже есть! Удобно выносить себя за скобки, осуждая "это быдло". Это не какие-то далекие от нас "они". Здесь причиной не только ошибки воспитания - наше деревенское мышление в масштабах всей страны. Нам кажется, хорошей жизни достойна лишь наша семья. Остальные... да, плевать на остальных. Мы заботимся лишь о благополучии наших детей и родственников, забывая, что ни одному человеку еще не удавалось, живя в обществе, полностью оградиться от влияния этого общества. Не спрятаться ни в тесные границы "высшего света", ни в хату, что с краю.
А потом можно будет долго рассуждать о вандалах, что портят детские площадки, переживать, что воруют или отнимают велосипеды у наших деток.
Мы сами из лучших побуждений дать ребенку желаемое, учим детей непосредственным примером воровству, мародерству, вандализму. Нет, ребенок с анальным или мышечным вектором никогда не вырастет карманником, как, например, битый «в воспитательных целях» кожник, но вполне будет «тащить в дом всё, что пригодится в хозяйстве» с самыми чистыми намерениями, потому что «так принято». Или анальный ребенок в состоянии стресса будет ломать и пачкать все, что попадет под руку. Ну, а кожник обязательно стащит что-нибудь.
Давайте по-честному, когда ребенок вас просит купить какую-нибудь канцелярскую мелочь, как часто вы говорите, что «принесете с работы»? Жаль только, не у всех работа такая, откуда есть, что «принести»… Такая вот ошибка воспитания, плотно прописанная в мозгах хорошо воспитанных и уважаемых в обществе родителей.
История третья. Маленький драчун
С «золотым ребенком» моей давнишней клиентки случилось что-то «ужасное» – он стал драться. И не просто толкаться, как это бывало, когда кто-то в песочнице претендовал на его ведерко. Именно драться. Воспитатели жалуются. Мама в ужасе опрашивает знакомых, какие непоправимые ошибки в воспитании она совершила, а ребенок смотрит на мир своими огромными глазами и не понимает, от чего его мама вдруг так переживает и ругается!
Ошибки не всегда можно определить без знания системно-векторной психологии. Рекомендации детских психологов помогают слабо, когда дело доходит до частных случаев.
Может ребенок копировать поведение отца? Может. Особенно ребенок с анальным вектором - для него «закон предков» свят. А если ребенок обладает уретральным вектором, драка – и не драка вовсе, а битва за свою стаю, за новые территории. Это уже настоящее животное ранжирование – единственный способ, доступный сознанию ребенка, показать свое превосходство. Анальный ребенок тоже будет драться, только за свою территорию, новое ему не нужно – за свою машинку, свой совочек, потом и свою девочку. Вот если ребятенок маму пытается бить – уже, да, момент тревожный. Остальное – этап социализации, который необходимо отследить, понять причины и помочь ребенку пройти его.
В нашем случае все оказалось куда как прозаичнее. Стоило только присмотреться внимательнее. Вообще, нужно заметить, очень полезно внимательно присматриваться к детям – меньше будет ошибок воспитания.
Наш малыш, в силу наличия анального вектора, мальчик спокойный, даже несколько медлительный. Вот эта его нерасторопность и стала поводом для дразнилок в детском саду. Более шустрые кожные мальчишки повадились не просто дразниться, а воровать у него игрушки. Не так, чтобы воровать - утаскивать, когда он отвлекался, кубики, машинки и прочую «строительную» мелочь. Как еще можно защитить свое имущество? Только кулаками, ведь «настоящие мужчины не плачут и не ябедничают».
Пришлось серьезно поговорить с мамой. По крайней мере, восстановлено так необходимое для анального ребенка взаимопонимание с мамой и есть уверенность, что такое поведение не закрепится. Да и обиду на маму не нажили, за то, что она его несправедливо ругала.
Воспитание без права на ошибку
Конечно, родители разные, как и дети. Невозможно в одной статье ответить на все вопросы и показать все возможные варианты, чтобы навсегда исключить ошибки воспитания. Большинству родителей кажется, что их дети такие же, как и они сами, и нужно детям то же, о чем мечталось папе еще в детском саду. А если уж ребенок совсем «ни в мать, ни в отца», только тогда озадачиваются вопросом, как же это чудо сделать нормальным. Здесь уже все зависит от фантазии, набора векторов у родителей, уровня их развития и понимания «нормальности» - кто-то «воспитывает гения», гоняя по кружкам и секциям, кто-то просто заставляет быть послушным.
А если ребенок совсем другой? Совсем-совсем! Не зря появилось понятие «дети индиго». Таких деток сейчас большинство, хоть не у всех отличие от прошлых поколений явно заметно, а нам все еще кажется, что «яблоко от яблони…». Они более развиты и требуют гораздо более индивидуального подхода. У сегодняшних родителей нет права на ошибку. Преступно надеяться, что «само вырастет», надеясь на удачное стечение обстоятельств…
На сегодняшний день только системно-векторная психология Юрия Бурлана способна ответить на все вопросы детской психологии и помочь избежать возможных ошибок воспитания. Ну, конечно, если родителям небезразлично будущее своего ребенка. Есть ведь и такие, к сожалению…
Написано на основе знаний Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
В статье использованы фотографии из открытых интернет-источников
_______________
* Подробное описание особенностей всех векторов можно прочитать на сайте системно-векторной психологии Юрия Бурлана
ДРУГИЕ СТАТЬИ О ВОСПИТАНИИ:
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА. Против кого будем дружить?
МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ: преподаватель, педагог или Учитель?
ОШИБКИ ВОСПИТАНИЯ. Как не сломать ребенку жизнь из лучших побуждений
Так уж получается, тема воспитания постоянно возникает в разговорах. Тем более, в последнее время часто попадаю на детские праздники, где есть, на что посмотреть в плане отношений «родитель-ребенок» или «воспитатель-ребенок». А работая в канцелярском магазине, постоянно сталкиваюсь с юными покупателями. Наблюдать не только любопытно, но и весьма поучительно: со стороны видны ошибки воспитания, которые «изнутри» не заметны.
Например, совершенно нормальный ребенок с кожным вектором хватает все, что видит. Ему обязательно нужно потрогать, взять в руки. Схватил – мое! Только приходится внимательно следить, чтобы не воровал, поскольку родители не всегда смотрят, что делает их ребенок, да и по-разному относятся к детским «шалостям». Одна мамочка постоянно одергивает: «Ничего не трогай! Стой рядом!», а другая - сама перекапывает соседнюю полку, пока ее анально-зрительный сынишка с открытым ртом разглядывает блестящие наклейки, а кожная дочка проверяет на ощупь стопку совершенно одинаковых блокнотиков. А третья, обладательница кожного вектора в не слишком хорошем состоянии, на все просьбы своего более, чем скромного анального малыша отвечает кратким «нет!».
Буквально в первые же минуты наблюдения за родителем с ребенком видны все ошибки воспитания...
Например, совершенно нормальный ребенок с кожным вектором хватает все, что видит. Ему обязательно нужно потрогать, взять в руки. Схватил – мое! Только приходится внимательно следить, чтобы не воровал, поскольку родители не всегда смотрят, что делает их ребенок, да и по-разному относятся к детским «шалостям». Одна мамочка постоянно одергивает: «Ничего не трогай! Стой рядом!», а другая - сама перекапывает соседнюю полку, пока ее анально-зрительный сынишка с открытым ртом разглядывает блестящие наклейки, а кожная дочка проверяет на ощупь стопку совершенно одинаковых блокнотиков. А третья, обладательница кожного вектора в не слишком хорошем состоянии, на все просьбы своего более, чем скромного анального малыша отвечает кратким «нет!».
Буквально в первые же минуты наблюдения за родителем с ребенком видны все ошибки воспитания...