Давно минула школьная пора, но все равно, нет-нет, да и вспомнятся те, благодаря кому я сегодня умею не просто писать и считать, а делаю это более-менее грамотно. Учителя. Любимые или люто ненавидимые учениками, но так или иначе, вложившие нам в головы необходимые знания. Да и не только знания! Особое мастерство учителя - передать ученикам свое отношение к миру, культуру поведения и общения.
Мы судим по своему опыту или ориентируемся на отзывы и оценки ребенка. Не слишком ли субъективно наше мнение? Как и кто реально может оценить мастерство учителя? В чем оно, мастерство?
Оказывается, есть параметры, по которым легко оценить, на своем ли месте человек, преподающий в школе. Системно-векторная психология Юрия Бурлана способна открыть все секреты профессии. Самим учителям тоже есть над чем подумать, – ведь если работа утомляет и дети «ужасные», может быть стоит заниматься чем-нибудь другим?
читать дальше...
Мастерство учителя. Портрет на фоне школьной доски
Сколько существует человечество, столько времени востребована работа учителя. Кто еще научит отличать корешки съедобные от несъедобных, охотиться на мамонта и разжигать костер? Нужен специальный человек, обладающий способностью и желанием накапливать и сохранять опыт прошлых поколений, чтобы затем передавать в неизменном виде поколениям следующим. Эта способность – качество только анального вектора.
И по сей день обладатели анального вектора занимаются педагогической деятельностью. А чтобы процесс передачи информации был более продуктивен, природа наградила обладателей анального вектора еще одним важным свойством – влечением к детям, которое, при нормальном развитии, дает высочайшее наслаждение от процесса передачи опыта.
Эти два природных качества анального вектора вполне складывались в портрет идеального наставника молодежи много веков. Но сегодня одного анального вектора уже не достаточно, чтобы работать учителем. Необходима еще и кожная гибкость в мышлении и умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. А без зрительного вектора анально-кожному педагогу больше подойдет преподавание в военном училище, поскольку многим детям школьного возраста необходима еще и эмоциональная связь, которую может обеспечить лишь зрительный вектор. Ну, и душевная теплота зрительников вектора тоже будет подмогой в работе. Большего в общем-то и не нужно.
Мастерство учителя. Фотографии в старом альбоме
Моя любимая учительница, Клара Михайловна, насколько ее помню, не имела ни зрительного, ни кожного вектора. Это не мешало ей быть бесподобным учителем математики. Беда была лишь в том, что другие учителя ее презирали за «простоту» и дети по той же причине относились неуважительно, хоть и сам предмет хорошо понимали даже двоечники. Не без участия и нашего класса, у Клары Михайловны было несколько инфарктов…
Я влюбилась в предмет, хоть ее «деревенская» манера говорить резала слух. И до сих пор не знаю, приятно ли Кларе Михайловне было учительствовать или она расслаблялась только в моменты подачи материала, но ее мастерство, как учителя математики, было высшего уровня. Хорошо чувствовалось, как старалась она передать свои знания. Ей бы больше подошло преподавание в физико-математичекой школе.
Полная противоположность Клары Михайловны – наша классная руководительница, учитель истории, Лилиана Александровна. Аристократка до кончиков пальцев, не без снобизма. Всегда безупречный макияж и маникюр, элегантный наряд. К слову сказать, ей сейчас за 70 – ничего не изменилось, все та же аристократическая элегантность.
Я ее не любила за снобизм, но даже ребенком понимала – то, что нам дает Лилиана Александровна, мало чьи родители способны дать.
Конечно, говоря о мастерстве учителя, нельзя сравнивать общение с учителем в рамках предмета и общение с классным руководителем вне уроков. Но очень хочется показать еще и влияние, которое учителя оказывают на будущее детей.
Так вот. Помимо уроков истории, которые вела Лилиана Александровна, у нас несколько раз в год проходили поэтические вечера, ставились исторические спектакли, где обязательно принимал участие весь класс. Это не считая традиционных праздников и обязательных выездов в музеи, театры и пр.
В дополнение к анальному вектору, кожно-зрительная связка векторов давала Лилиане Александровне артистизм и эмоциональную включенность во все проблемы класса. А уж про то, как ее обожали некоторые девочки и «на чистом глазу» выдавали все секреты класса – надо писать отдельно.
Мастерство учителя. Уроки культуры и этики
Вот мы перешли и ко второй учительской роли – воспитанию. И возвращаемся к зрительному и кожному векторам.
В то время, как обладатель анального вектора (обычно, мужчина) передавал детям практические навыки – «к четырем прибавить два, по слогам писать слова», кожно-зрительная женщина, воспитательница, учила «малышей не обижать».
Я уже много писала о кожно-зрительной женщине – создательнице культуры, но подробно описывала или ее неразвитое состояние, или кожно-зрительную женщину в состоянии «войны», нерожающую самку, отдающую свои феромоны влечения всем без разбора. В состоянии же «мира» кожно-зрительная женщина прячет феромоны и всю свою нерастраченную эмоциональность отдает на воспитание детей. Чужих.
Думаю, многие встречали подобных учительниц, например, литературы. Невероятно утонченные леди, восторженно, с придыханием рассказывающие, скажем, о раннем творчестве Блока. Чаще, незамужние. Такая учительница прививает детям культуру даже одним своим присутствием. Тут мастерство учителя будет выражаться не в правильности подачи материала и «воспитательных действиях», а в умении передать эмоцию, научить состраданию. Здесь уровень учительского мастерства будет зависеть от уровня развития.
В нашей школе была кожно-зрительная учительница немецкого языка. Все девочки восторгались ее интеллигентностью, завидовали ее нарядам и бегали к ней послушать рассказы о немецкой литературе и заграничной жизни.
Мастерство? - Чистая любовь к детям!
Мастерство учителя. Каким учителю быть?
Что же выходит? Кто он – идеальный учитель, способный и передать детям знания по предметам, и привить необходимые личностные качества, и научить культуре поведения? И каким необходимо быть сегодня, в современном мире, чтобы мастерство учителя давало результат и было востребовано обществом?
О современном образовании знаю исключительно по отзывам знакомых. Ну, изредка наталкиваюсь в сети на статьи о школьных проблемах. Информация эта, чаще всего, не особо радует – мастерство учителя не в чести. А знакомые учителя о работе не любят распространяться.
Для начала нужно согласиться с тем, что даже обладая самыми лучшими качествами для учительской работы, никто не станет гарантированно хорошим педагогом. Мало любви к предмету и желания работать с детьми, необходимо еще обладать достаточным уровнем развития векторов, чтобы природная тяга к преподаванию не превращалась в тяжелый груз невозможности полностью реализоваться в своей деятельности.
Абсолютно всем учителям неплохо бы пройти тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Он даст полное понимание своих желаний и больших возможностей в плане работы. А, самое главное, поможет лучше видеть и заблаговременно решать многие проблемы, так или иначе возникающие в общении с детьми.
Ведь мастерство учителя еще и в том, чтобы видеть на несколько шагов вперед все ошибки и возможные проступки своих учеников. А высшее мастерство учителя – разглядеть в каждом ученике заданный природой максимум развития талантов. Единицам дано такое умение, именно их называют настоящими Учителями. Системно-векторная психология Юрия Бурлана может научить этому каждого.
Написано на основе знаний Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
В статье использованы фотографии из открытых интернет-источников
______________
* Подробное описание особенностей всех векторов можно прочитать на сайте системно-векторной психологии Юрия Бурлана
МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ: преподаватель, педагог или Учитель?
Давно минула школьная пора, но все равно, нет-нет, да и вспомнятся те, благодаря кому я сегодня умею не просто писать и считать, а делаю это более-менее грамотно. Учителя. Любимые или люто ненавидимые учениками, но так или иначе, вложившие нам в головы необходимые знания. Да и не только знания! Особое мастерство учителя - передать ученикам свое отношение к миру, культуру поведения и общения.
Мы судим по своему опыту или ориентируемся на отзывы и оценки ребенка. Не слишком ли субъективно наше мнение? Как и кто реально может оценить мастерство учителя? В чем оно, мастерство?
Оказывается, есть параметры, по которым легко оценить, на своем ли месте человек, преподающий в школе. Системно-векторная психология Юрия Бурлана способна открыть все секреты профессии. Самим учителям тоже есть над чем подумать, – ведь если работа утомляет и дети «ужасные», может быть стоит заниматься чем-нибудь другим?
читать дальше...
Мы судим по своему опыту или ориентируемся на отзывы и оценки ребенка. Не слишком ли субъективно наше мнение? Как и кто реально может оценить мастерство учителя? В чем оно, мастерство?
Оказывается, есть параметры, по которым легко оценить, на своем ли месте человек, преподающий в школе. Системно-векторная психология Юрия Бурлана способна открыть все секреты профессии. Самим учителям тоже есть над чем подумать, – ведь если работа утомляет и дети «ужасные», может быть стоит заниматься чем-нибудь другим?
читать дальше...