Разумеется, все эти буржуинские удовольствия активно обсуждались в любой компании, и однажды мне довелось подслушать такой диалог:
- Понятия не имею!
- А как же вы ей пользуетесь?!
- Да, нам хватает душик принять…
Как говорится, без комментариев.
![Большая ложь российского бизнеса](http://static.diary.ru/userdir/3/1/0/6/3106385/78656692.jpg)
Тем не менее, комментарии будут, но несколько по другому поводу... Тем не менее, комментарии будут, но несколько по другому поводу.
О том, что мы так же по мелочи используем свои, зачастую, широчайшие устремления и возможности. О нашем российском бизнесе, который с начала девяностых не особо изменился. Разве что, стрелять друг друга по любому поводу перестали.
Страна Советов - в каждом из нас
Каждый рожденный в СССР привык получать от государства необходимые блага «бесплатно». По крайней мере, многим так казалось. Мы жили в «бесплатных» квартирах, «бесплатно» учились, «бесплатно» лечились…
А продукты и одежду покупали в магазинах, где владельцем было тоже государство. И этот владелец строго следил, как бы что его работники не украли.
Не стану спорить с тем, кто считает иначе. Мне запомнилось именно так.
Но ведь не было ничего бесплатного! Был результат коллективного труда – кто-то производил хлеб, кто-то учил детей. Каждый за свою работу получал какое-то вознаграждение, коллективные блага делились, более-менее поровну.
Таких понятий как «бизнес» или «свое дело» мы не знали. Среди известных мне людей было несколько рукодельниц, которые шили и вязали на заказ, да соседский дедушка, вырезавший из дерева невероятно красивые фигурки. Сейчас даже смешно вспоминать, с каким стеснением и какие мизерные деньги они брали за свою работу. Честнейшие люди с золотыми руками (согласно системно-векторной психологии, обладатели анального вектора) - они обладали различными положительными качествами… кроме одного - умения выгодно продать свои таланты.
Разумеется, всегда были и другие. Обладатели кожного вектора, умеющие быстро приспосабливаться к любым условиям, хорошо чувствующие выгоду. Многие из них шли в инженерные специальности, реализуя свои стремления в изобретениях и многочисленных рационализаторский предложениях, например, по экономии ресурсов, этим принося выгоду государству. Менее развитые искали свое счастье в «хитрых схемах» наживы или подворовывали по мере возможностей. Фарцовщики, торгаши, спекулянты… Эти персонажи высмеивались и презирались обществом, хоть многие так или иначе пользовались их «услугами» и немного завидовали «умению жить красиво».
В результате получалось, что у большой массы людей не складывалась мысль о связи денег и затраченных усилий, а возникали только «хитрые схемы». Деньги и другие блага нам «давали», а мы их «брали».
После развала Союза самые шустрые кинулись ловить свою удачу в мутной воде перестройки. Кожники, разумеется, сориентировались первыми. Для анальных ребят настали времена тяжелые.
Система рухнула. Пропали доски почета и уважение к опыту. Бывшие фарцовщики стали зваться бизнесменами. Только ведь сознание повернуть – не одно поколение нужно. Потому весь бизнес того времени развивался по одному сценарию – купить дешевле, продать дороже. Различались только масштабы игры и удачливость игроков.
За последние 20 лет ситуация изменилась не слишком…
Успешный бизнес с компанией «Н»
Слово «бизнес» так и осталось больше нарицательным.
Пока вынесем за скобки серьезные бизнесы, поскольку несколько давних знакомых, которые сейчас владеют крупными конторами разной направленности – это все тот же привет из 90-х, удачно сохраненный и приумноженный уже более законными методами, или бизнесы, построенные на «полезных знакомствах в нужных кругах». За других не скажу, других не знаю.
Так вот. По моим наблюдениям, есть две, на первый взгляд, похожие фразы, которые кардинально различаются начальной идеей – «у меня свой бизнес» и «я занимаюсь бизнесом».
Свой бизнес – «я делаю окна на заказ», «я продаю молоко», «я шью сумки», «у меня ларек с пивом» и т.п. Плюс, пара-тройка наемных сотрудников. То есть, тут «бизнес» - нечто материальное, которое «есть».
Занимаюсь бизнесом – это более активный процесс в плане возмущения окружающего пространства, некая абстрактная деятельность, подразумевающая под собой построение приносящих деньги «схем». Дистрибьюторы сетевых компаний всегда говорят, что занимаются бизнесом, подразумевая не продажу продуктов компании, а построение сети. Игроки финансовых пирамид тоже «занимаются бизнесом».
Заработать миллион. Или все-таки украсть?
Вопреки разнообразным мнениям, способности к бизнесу – не такой уж уникальный дар, но и не всякого научить возможно. Желание заниматься бизнесом, умение видеть выгоду - проявления свойств кожного вектора.
Уретральник в бизнесе, как правило, гораздо более продуктивен, но это несколько иная история. Во-первых, обладателей уретрального вектора меньше одного процента, во-вторых, основная деятельность уретральника направлена не на получение выгоды для себя. Его видовая роль, роль вождя, и в бизнесе проявляется экспансией, продвижением в будущее группы, которую он считает своей стаей. Бизнес уретральника – всегда прорыв. По сути, это самая правильна ситуация – вождь ведет свою стаю на добычу мамонта или покорять иные земли, в каких бы современных мерах это не выражалось.
Кожник же - идеальный менеджер, организующий ведомую уретральным вождем стаю командир.
Самодисциплина и дисциплина – качества, присущие только людям с кожным вектором. Любая форма ограничения, включая экономию – экономия сил, времени и ресурсов – это кожное!
Логическое мышление и психологическая гибкость позволяют кожникам быстро адаптироваться к любым изменениям.
Кожный вектор всегда ориентирован на выгоду, что будет проявляться в зависимости от уровня развития, темперамента и влияния окружающей среды. Это может быть как поиск выгоды для всех, проявляющийся в новых технологиях, к примеру, так и мелкое выгадывание для себя, выражающееся в воровстве, жадности, обмане.
Молодые кожники полны амбиций, свойственных вектору, но еще не умеют их реализовать. Отсутствия коллективного опыта лишает их многочисленных достойных примеров реализации. Они видят «легкую наживу» и… останавливаются на этой идее. Им кажется, что вот она – самая большая выгода.
В будущем мог бы стать большим руководителей, изобретателем, юристом, крупным торговым представителем. А торгует воздухом, на рынке финансов… Как-то не складывается у нас, российских кожников, мысль об общей выгоде.
Не скажу, что это плохо и не нужно никому и никогда заниматься финансовыми играми. Не мне судить. Но использовать лишь малую часть своих заданных природой возможностей, по меньшей мере, расточительно и совсем не логично.
«Пока живут на свете…»
Вроде бы и пусть архетипичные кожники играют друг с другом в бизнесменов, раз им заданы такие желания. Ан, нет!
Кожная фаза развития диктует правила для всех. Вопрос денег волнует сейчас каждого. Это в советские времена мы больше ориентировались на мнение общества, на достижения в труде, сейчас же для многих, если у тебя нет денег – ты лох последний и неудачник конченный.
Любой обладатель анального вектора хочет, чтобы его семья жила хорошо, чтобы дачу построить. Каждая анально-зрительная мама хочет своим детям счастья и достатка, чтобы кушали хорошо. А тут приходит кожный красавец-мужчина с обещанием возможности зарабатывать сотни долларов, ничего не делая, без отрыва от домашнего хозяйства.
А вдруг? У некоторых же получается!
Вообще, анальники очень доверчивые люди. Они кристально честны сами и ожидают того же от других. До тех пор, пока их не обманут. После негативного опыта, анальник часто перестает верить любому предложению, которое ему кажется похожим. А анально-зрительные ребята, в добавок к своей доверчивости, еще и легко внушаемы, впечатлительны, падки на яркие фантики. Чаще всего, именно анально-зрительные женщины становятся жертвами красивых картинок о богатой жизни.
Мало того, что анальники перестают верить в возможности заработать таким образом, может возникнуть ситуация, когда анальник. лишившись работы, попробует одну такую «схему» заработка, может быть даже вторую… и решив, что везде обман, прекратит поиски вовсе, лишив себя возможности найти достойную работу, подходящую к его свойствам.
И ладно, если это мамочка, сидящая в декрете, которую муж хоть как-то обеспечивает. А если глава семейства решит, что честно денег не заработать нигде? Это будет трагедией для всей семьи.
![Большая ложь российского бизнеса](http://static.diary.ru/userdir/3/1/0/6/3106385/78656696.jpg)
Есть еще одна опасность, о которой почти никто не задумывается. Рекламируя доходы, суммы которых для простого гражданина могут казаться совершенно заоблачными, «строители пирамид» наводят на разрушительную мысль: «Если какие-то мальчишки получают такие сумасшедшие тыщи, зачем я пойду работать за гроши?». Пусть даже эти «сумасшедшие тыщи» - пустой треп, а предлагаемые «гроши» - вполне нормальная зарплата с полным соцпакетом. Мы сравниваем не реальность, а свое отношение!
Основная опасность всего этого – увод довольно большой части населения от возможностей быть счастливыми. Да, именно так! Подмена целей не может принести удовлетворение.
Анальник, чьей основной ценностью всегда была семья, не станет никогда успешным продавцом чего бы то ни было. Нет у него таких свойств! А если и возникает у анальника желание заработать, глядя на предприимчивого кожника, это несет в себе совсем иные глубинные смыслы – не глянцевое кожное процветание, а уютное семейное счастье.
Много сталкивалась с замечательными анальными девочками, ищущими свое счастье в сетевых компаниях (Обязательно напишу об этом подробно в следующих статьях). У них кое-что получалось и даже какие-то деньги зарабатывали. Помогала природная аккуратность и тщательность выполнения всех рекомендаций. Тратили, правда, больше, чем зарабатывали. Этим девочкам даже казалось, что именно тут они нашли работу по душе. Тем более, все те же кожные менеджеры настойчиво внушали, что вот еще совсем чуть-чуть и будет счастье – уютный домик на берегу финского озера, по трем этажам которого будут бегать благодарные маме за счастливое детство малыши. Только сейчас нужно немного поднапрячься.
Девочки уходили разочаровавшись. Приходили следующие мечтающие о семейном счастье девочки.
Принципы самозащиты
Я показала крайние точки. Поскольку мы, в большинстве, многовекторные, возможны варианты. Эти варианты создают, с одной стороны возможности для некоторых «домохозяек» преуспеть в сомнительных бизнесах, с другой, вселяют пустые надежды в тех, кто мечется между семьей и карьерой, догоняя иллюзию.
Кто-нибудь может себе представить, ну, скажем, влюбленного в свое дело столяра, которому вдруг захотелось «получить дополнительный доход»? Разные жизненные ситуации бывают, конечно, но даже звучит странно!
Особо вдумчивые читатели, надеюсь, поняли, что проблемы возникают не из-за каких-то злонамеренных личностей, старающихся заманить доверчивых людей в свои сети, а из-за недостатка развития и непонимания себя, своих желаний. Понять себя в полной мере, раскрыть свои желания и увидеть пути их реализации, позволяет системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Только понимая свои истинные устремления, можно достичь счастья. Собственного, истинного.
Только занимаясь любимым делом возможно совместить и достойный доход, и настоящее удовольствие от жизни.
Написано на основе знаний Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
_______________
* Подробное описание особенностей всех векторов можно прочитать на сайте системно-векторной психологии Юрия Бурлана
ДРУГИЕ СТАТЬИ О СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИ:
Разбор полетов: когда решать проблемы придется вам, а не психологу
Свойства характера. Интересные люди есть везде
@темы: русский бизнес, системно-векторная психология, кожный вектор, анальный вектор, люди среди людей
что ж делать, в физиологии много неприятных слов ))) отчасти, реакция на слова - показатель внутреннего напряжения... у большинства людей уже после одной бесплатной лекции проходит отрицание этого слова, когда понимают, какие именно смыслы оно несет в себе...